Распределение призового фонда

Когда рекламная акция становится стимулирующей лотереей?

Призовой фонд, 6 из 45

Сейчас призовой фонд в лотерее Гослото «6 из 45» распределяется следующим образом:

2 номера – фиксированная выплата, 100 руб. Оставшийся призовой фонд распределяется в следующем процентном соотношении:

6 номеров – 35,8% 5 номеров – 26,8% 4 номера – 14,4% 3 номера – 23%

Подобное распределение не является оптимальным, здесь как минимум два перекоса

  • слишком большая доля выделяется для накопления джекпота
  • оплачивается выигрыш за 2 номера, на что тратится существенная часть сборов.

Почему стоит отказаться от выплат за 2 номера? Потому что шанс угадать их самый высокий (1 к 7), и этих выигрышей набирается слишком много: из 64 млн ставок за год будет 9,1 млн «двоек». Если платить за каждую по 100 рублей, то получается 910 миллионов. Или 28,5% от призового фонда — почти треть! Призовой фонд просто распыляется на мелкие выплаты

Вот так это выглядит в цифрах (из расчета 64 млн ставок за год)

Распределение призового фонда. Последний столбец — реальные доли (с учетом «двоек»)

Лучше делать другое распределение призового фонда, без «двоек». Можно вспомнить опыт советского Спортлото, когда выплаты в 6 из 45 начинались с трех номеров.

Разница в подходе очевидна  — раньше не платили за «двойку», а на «шестерку» уходило всего 10% призового фонда. Зато суммы выигрышей за 3, 4 и 5 номера были более интереснее.

Можно и сейчас сместить фокус выплат на другую категорию, например, больше выделяя на «пятерки». Это сделает крупные выигрыши более массовыми.

Если при 64 млн ставок за год угадавших «шестерку» может быть всего 6-10, то число тех, кто угадает пятерку намного больше, около 2 тысяч. А выигрыш каждого составил бы (в среднем) миллион рублей. С учетом того, что единичные сверхкрупные выигрыши достаются неизвестным счастливчикам, в которых подавляющее большинство справедливо не верит, регулярное (массовое!) появление людей, выигравших неплохую сумму, послужило бы отличным толчком к увеличению продаж и росту популярности самой лотереи.

Правда, есть еще парочка подводных камней, мешающих раскрутке массовой лотереи. С нынешним графиком тиражей (2-5 раз в день) и завышенной ценой (80-100 руб.) ни одна лотерея по-настоящему массовой не станет. Возникает вопрос, на кого ориентируется владельцы Столото, когда разрабатывают или меняют формат/условия лотереи?

Идеальный игрок, это человек участвующий каждый тираж, тратящий на лотерею небольшие (для личного бюджета) деньги. Еще лучше, когда (большая) часть этих людей играет развернутыми ставками или неполными системами.

Понятно, что для регулярной или системной игры крайне важна стоимость ставки. Если бы ставка стоила 20-30 рублей, то это было бы идеально. А что мы имеем сейчас?

В первом случае месячный бюджет игры составит 12 000 рублей, а во втором случае – 6 000 рублей. Это 1 ставка на один тираж, в одной лотерее! А если хочется обе лотереи? И пару ставок в каждой, или даже по три? Я не говорю уже про развернутые ставки, где самый минимальный вариант (7 комбинаций в «6 из 45») составляет 700 рублей, а месячный бюджет в данном случае получится 42 тысячи рублей!

Расходы получаются несоразмерные. На них готовы идти игроманы, они просаживают ежемесячно много больше, вплоть до десятков тысяч рублей. Но на эту группу не стоит ориентироваться, потому как настоящую массовость могут обеспечить только регулярные игроки с небольшим бюджетом. Пока у нас в лотереи играют 3-5% населения, в отличие от всего мира, где ими увлекаются 50-70%, самая большая база для роста продаж – это вовлечение в игру больше участников.

Да, суммы получились меньше. Но и распределение более справедливое. Конечно, в этом варианте не будут джекпотов по 100-200 миллионов, они просто не успеют накопиться

Но, в тут важно помнить, что приз набирается из сделанных ставок. Чтобы он бил рекорды, надо либо делать максимальные отчисления призовых в главную категорию, а это всегда происходит только за счет остальных категорий

Либо, если числовая формула лотереи предполагает большой джекпот – скажем, в американской лотерее PowerBall шанс выиграть главный приз 1 из 292 миллионов. Но там и билетов на каждый тираж – десятки миллионов. Причем, лотерея с такой вероятностью можно запускать лишь тогда, когда количество играющих велико.

Если же в тираже участвуют 10-20 тысяч билетов, то глупо запускать лотерею с подобной формулой – джекпот может вообще никто не сорвать. Так, к слову, и происходит с лотерей Гослото «7 из 49» (шанс угадать «семерку» в ней 1:85 900 584). Да, в такой лотерее есть потенциал для рекордных джекпотов. Но, для того чтобы он реализовался — нужно, чтобы в лотерею играли миллионы людей. Пока этого и близко нет

Проведение стимулирующей лотереи с нарушением действующего законодательства (без государственной регистрации)

Действительно, почему бы не провести стимулирующую лотерею представления уведомления, если негативные последствия, которые могут наступить, не страшат организатора. Рассмотрим их. ФЗ «О лотереях» декларирует, что лица, виновные в нарушении законодательства о лотерее, несут уголовную, административную и иную ответственность.

2.1. Уголовная ответственность

Нормы уголовного права, устанавливающие ответственность за проведение стимулирующей лотереи без представления уведомления или с иными нарушениями, в настоящее время отсутствуют.

2.2. Административная ответственность

Кодекс об административных правонарушениях РФ (ст. 14.27) устанавливает штраф за проведение лотереи без направления в установленном порядке уведомления в следующем размере: на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда (далее — МРОТ), на должностных лиц — от сорока до двухсот МРОТ, на юридических лиц — от пятисот до пяти тысяч МРОТ.

2.3. Иные негативные последствия

Еще один результат, к которому может последовать за выявлением нарушения порядка проведения стимулирующей лотереи – возможный урон репутации торговой марки, который может нанести огласка факта привлечения организаторов лотереи к ответственности.

Оцените статью